Александр де Пари
Александр де Пари. Его родители имели фамилию Раймон. Мать была итальянка, отец - француз. При рождении мальчика назвали Луи. Его детские годы прошли в небольшом живописном городке Сен-Трапез на юге Франции. Родители любили пение, музыку, танцы. Они постоянно устраивали празднества, приглашая в дом людей искусства (живописцев, скульпторов, музыкантов, певцов, танцоров).
Для изучения моды Александр де Пари хотел уехать в Париж, но родители не согласились: они мечтали, что сын станет врачом.
Но тяга к прекрасному привела юношу в салон знаменитого парикмахера Антуана, который работал в Канне. Только помощь и поддержка друзей дали ему возможность изучать уникальное искусство - парикмахерское. Ан-туан принял юношу в ученики, при этом для большей помпезности решил изменить его имя и назвал его Александром.
Работа в салоне для Александра началась на мужской половине, позднее он освоил и женские прически, которые выполнял виртуозно. Благодаря своему умению и природному таланту Александр приобрел множество собственных клиентов, которые хотели причесываться только у него.
Работа в престижном парикмахерском салоне Антуана продолжалась до 1942 года. Александр де Пари женился и после истечения военной службы вернулся на работу в салон Антуана. Быстрая, точная работа, выполняемая с большим вкусом, ощущение современности и гармонии выделяли Александра из ряда работников салона. В салон Антуана часто приезжали высокие гости. Одна из них, герцогиня Виндзорская, была его постоянной клиенткой. Она заприметила талантливого юношу с хорошими манерами и вскоре пригласила Александра на работу во дворец. Александр де Пари стал официальным парикмахером блистательной особы.
В 1 947 году сбылась мечта Александра: он увидел Париж с его музеями, садами и фонтанами. Туда его привезла герцогиня Виндзорская, она же рекомендовала Александра для работы в парижских салонах. В течение пяти лет он работал художественным директором нескольких престижных парижских салонов, в том числе и в парижском салоне Антуана.
Интерес к искусству возник у Александра с детства, а поселившись в Париже, он решил серьезно заняться его изучением. Его часто можно было увидеть в Лувре, Музее Родена, в садах Тюильри, Булонском лесу, в Версальском дворце.
В Париже часто происходили показы высокой моды (от кутюр), готовой одежды (прет-а-порте). Александр де Пари решил участвовать в подобном показе на фирме «L'Oreal». Для этого он впервые создал свою коллекцию причесок. Успех превзошел все ожидания: красочность, фантазия причесок сочетались с виртуозным исполнением.
Больше это зависело только от одежды, сейчас же многое зависит и от правильно подобранной прически. Женщины больше не выглядят куклами, они стали живыми существами».
Часто знаменитые звезды кинематографа были обязаны талантливому парикмахеру мсье Александру своим внешним видом, эффект которого достигался роскошной прической. Если за работу брался мсье Александр де Пари, успех красавицам был обеспечен, несмотря ни на что. Многие запомнили роскошные прически американской актрисы Элизабет Тейлор в фильме Франко Дзеффирелли «Укрощение строптивой». В фильме Лукино Висконти «Сумерки богов» мсье Александр сумел при помощи прически подчеркнуть привлекательность актрисы Роми Шнайдер. Самые капризные актрисы становились послушнее ягненка, когда с ними соглашался работать мастер.
Несмотря на большой успех, свой первый салон в престижном районе Парижа мсье Александр де Пари открыл только в 1952 году, объединившись с сестрами Мари и Рози Карита. Поток посетителей, желающих сделать себе завивку, стрижку, прическу, был велик. Со временем в этом же районе были открыты и другие парикмахерские салоны.
Активная деятельность талантливого мастера уже не ограничивалась только парикмахерскими работами; появились аксессуары, украшения для волос с его именем «Alexandre». Все декоративные элементы прически отличались изяществом, красивым внешним видом, уникальностью. Заколки, клипсы, гребеночки, гребни, ленты для головы, банты-заколки, венчики, обручи отличались материалами, формой,исполнением.
Долгие годы мсье Александр вел серьезную творческую работу, в 1978—1992 годы занимал пост президента международной организации Интеркуафюр.
Сейчас мсье Александр отошел от дел, но активно консультирует, обучает молодых парикмахерскому искусству, проводит семинары, пишет книги. С большим успехом была встречена его книга, в которой он в увлекательной форме рассказал о своей жизни.
Франция высоко оценила талант и преданность мастера своему делу, наградив орденом Почетного легиона.
Мсье Александр несколько раз посетил фестиваль парикмахерского искусства и косметики «Мир красоты», проходящий в России. На одном из них он подарил Долорес Кондрашовой (президенту Союза парикмахеров и косметологов России, президенту Российской академии парикмахерского искусства) свою книгу как дань уважения к ее активной деятельности в области парикмахерского искусства.
Про этого уникального человека говорили, что это «король парикмахеров и парикмахер королей».