Арман Петижан - основатель всемирно известной фирмы «Lancome» Фирма Ланком, атрибутом продукции которой является золотая роза. Он прожил долгую жизнь, обладал упорным, стойким характером, любил перемены, новые ощущения. Петижан был патриотом Франции и всеми силами старался помочь ей в годы Первой мировой войны (1914-1918), прибегая для этого к любым методам. Он перепробовал много профессий, среди которых были такие обыденные, как коммивояжер, экскурсовод. Энергичный Петижан ездил в разные страны и возил на продажу многочисленные товары роскоши (шампанское), а также предметы легкой и тяжелой промышленности (автомобили, паровозы). Он первым открыл послам Чили и Бразилии достопримечательности Франции, увлеченно рассказывая об ее историческом прошлом и показывая культурное наследие. Его экскурсии были интересны, ощущались серьезное знание истории, любовь к поэзии и литературе. После войны Петижан возглавил Министерство пропаганды.
В 1930-е годы в Европе сильное влияние оказывал стиль минимализм (он повторился в 1990-е годы), который отличали простота покроя одежды, головных уборов, причесок, а также макияжа и аромата духов. Роскошь считалась признаком вульгарности, а косметика и парфюмерия -лишьдополнением внешнего вида.
В 1935 году Петижан решил определить более достойное место этой продукции и создал фирму «Lancome» Фирма Ланком. В ту пору ему было 50 лет, его отличали прекрасные манеры, во всем проявлялся хороший вкус. Он выглядел импозантным франтом, носил дорогие костюмы, рубашки, галстуки, шляпы. Усы и борода, всегда безупречно подстриженные и подвитые, придавали лицу респектабельный вид.
Желая обрести знания в области парфюмерии, Петижан активно изучал различные ароматы и экспериментировал с их сочетанием. Свои «душистые произведения» он создавал, опираясь на научные достижения в области анатомии, химии, биологии, психологии. Месье Арман считал, что женщины достойны роскошных ароматов. Поэтому, работая над композициями духов, он учитывал не только возраст, психологию женской натуры, но и индивидуальные черты характера (особенно он старался для своей жены Нелли). Результатом его кропотливой работы в течение бессонных ночей и до предела загруженных дней стали сразу пять духов, от которых женщины пришли в восторг: «Conquete» с ароматом розы, «Chypre», «Bocarges» со свежестью юного очарования, «Tropiques» с запахом тягучего, густого аромата меда, «Tendres nuits» с запахом дорогого бургундского вина. Флаконы были также сделаны с большой фантазией и вкусом: цветы орхидеи, розы, крохотные амуры, стрелы были настоящими произведениями искусства. Фирма в лице светских дам приобрела многочисленных поклонниц на долгие годы.
Большой популярностью пользовался также ночной крем «La Nutrix», имевший в своем составе витамины и протеины, которые в сочетании с другими компонентами способны замедлять старение кожи. Крем также был рекомендован от радиоактивных ожогов.
Неменьший успех был и у первой губной помады «Rose de France», выпущенной фирмой «Lancome» Фирма Ланком. Компоненты высокого качества, нежный и притягивающий аромат розы делали это косметическое изделие неповторимым. Помада эффектно смотрелась на губах, не сушила кожу.
Балетные постановки популярного русского танцовщика Сержа Лифаря способствовали успеху новых духов «Magie» и «Tresor», презентация которых проходила в фойе театра на спектаклях.
Мсье Арман разработал уникальную систему продажи своих ароматных произведений. На фирме он открыл школу, где сам готовил консультантов. Занятия проходили по вопросам косметики, парфюмерии, а также психологии, этикета, косметологии. В школу консультантов он принимал только привлекательных, красивых женщин, внешний вид которых должен был подчеркивать высокое качество продукции фирмы. После окончания школы консультанты разъезжались по разным городам и странам, откуда систематически сообщали мсье Арману о результатах сделок на продукцию фирмы, отзывах покупателей. Энергичная политика распространения продукции фирмы привела к тому, что кремами, духами, помадой стали пользоваться во многих странах мира, даже в далекой Австралии. В 1 960-е годы продукция появилась и в России. Успех фирмы превзошел все ожидания, Петижана стали называть Арманом Великолепным, а на упаковке продукции появилась эмблема фирмы — золотая роза.
После смерти мэтра фирма не утратила своего значения в мире парфюмерии и косметики. Она по-прежнему выпускает коллекции косметики с компонентами натурального происхождения для макияжа по сезонам года.