Бренд Армани Джорджио Армани (родился 11 июля 1934 в г. Пьяченце, Италия) создал новую концепцию женской одежды, которая произвела в моде настоящую революцию, по масштабу сопоставимую только с фантастическим влиянием образа New Look, созданного Кристианом Диором, и мини-юбки – творения Mary Quant. По мере того, как все больше женщин делали успешную карьеру на административном поприще, все острее становилась потребность в деловом костюме, который мог бы служить альтернативой классическому непримечательному темно-серому юбочному костюму.
Своим феноменальным успехом Армани, впервые использовавший традиционно мужские ткани для создания изысканных и утонченных моделей новых женских костюмов, обязан женщинам, которые единодушно признали его «своим» модельером. Сегодня Бренд Армани возглавляет многомиллионную империю моды, однако путь к этой вершине был долгим и трудным. Без сомнения, первые карьерные достижения амбициозного голубоглазого красавца из Пьяченцы можно объяснить привлекательной внешностью, однако добиться нынешнего положения ему помогли тяжелый труд и упорство в достижении поставленной цели.
Старая итальянская поговорка гласит, что если в семье рождаются мальчики, один из них должен стать юристом, а другой – врачом. Юный Армани поступил на медицинский факультет Миланского университета и всерьез был намерен связать свою жизнь с медициной, однако вскоре оказалось, что его призвание в другом. Как законопослушный гражданин и верный сын своей Родины, Армани пошел служить в армию. Закончив службу, в 1957 устроился консультантом-оформителем витрин в одном из отделов самого большого универмага Италии La Rinascente. В 1964 Армани перешел на работу к Nino Cerrutti, в то время одному из самых влиятельных владельцев текстильных предприятий Италии, который также время от времени выпускал коллекции женской и мужской одежды. В частности, Армани занимался дизайном линии мужской одежды Hitman.
Работа с разнообразными отборными тканями и изучение важнейших техник профессии стали основой будущего успеха Армани, а одной из отличительных особенностей созданного им стиля мужской и женской одежды является тщательный до педантичности выбор материала. В 1970 Армани при поддержке свого близкого друга Sergio Galeotti основал собственную независимую дизайнерскую студию. С самого начала молодому дизайнеру сопутствовал успех – среди его заказчиков были такие величины в области пошива модной одежды как Boulevard, Montedoro, Sicons и Gibo. В 1974 увидела свет первая коллекция мужской одежды бренда Giorgio Armani, а в 1975 модельер уже располагал достаточными средствами, чтобы запустить – в партнерстве с Galleotti – первую линию одежды для женщин.
Жакеты Armani немедленно стали «гвоздем сезона», и хотя некоторые скептики сомневались, что он сможет повторить этот невероятный успех, дизайнер продолжал уверенно работать над совершенствованием образа Armani Look, который он планировал дополнить оригинальной концепцией вечернего наряда. Плоды этого труда сегодня можно наблюдать на ежегодной церемонии вручения «Оскара», ведь многие супер-звезды – как мужчины, так и женщины – отдают предпочтение вечерним платьям и смокингам от Бренда Armani. Среди его постоянных клиенток – Джоди Фостер и Мишель Пфайффер. Армани отличает особая чуткость к пожеланиям заказчиков. Кутюрье любит повторять, что бывали времена, когда ему хотелось дать волю фантазии, однако в конечном итоге он всегда оставался верен «стилю Армани». Армани – настоящий трудоголик, однако время от времени любит хорошенько оттянуться в веселой компании в одном из своих домов в Broni, San Tropez, Forte dei Marmi или Pantelleria.
В рейтинге лучших дизайнеров по объему мировых продаж Джорджио Армани занимает почетное второе место (с оборотом 2 миллиарда долларов в год). Бренд Armani успешно продается более чем в 100 странах. Кроме того, Армани – креативный директор и председатель правления собственного Модного Дома, он самостоятельно разрабатывает дизайн коллекций от кутюр и руководит многочисленными лейблами готовой одежды. Среди последних достижений Армани – запатентованная на его имя полная линия косметики (2000) и парфюмерии, коллекция предметов домашнего обихода, и даже мотоцикл Бренда Armani, на создание которого дизайнера вдохновили частые переезды из одной резиденции в другую.
Империя Armani охватывает пять уровней роскоши: Giorgio Armani, ультра-модную линию одежды от кутюр, которую чаще всего можно увидеть на кинозвездах и их вторых половинах; Armani Collezioni (1979), линию шикарной готовой одежды, состоящую в основном из свитеров ручной вязки и облегающих костюмов по фигуре; Emporio Armani (1981), линию спортивной одежды, в которой подчеркнуто дерзкий итальянский стиль сочетается с непринужденной элегантностью; Armani Exchange (1991), доступную коллекцию самых актуальных трендов сезона, рассчитанную на массовый рынок, и Бренд Armani Junior, коллекцию для юных модников. Эти бренды отличаются по цене, однако их объединяет дух непринужденной свежей сексуальности, выраженный с помощью роскошных многослойных тканей, проявившийся в облегающих брюкам и юбках, и очень смелых декольте. Дом моды Armani также выпускает собственную марку джинсов, которую можно найти в бутиках Armani Exchange. Джинсы от Armani отличает неповторимый шикарный стиль, превращающий эту повседневную одежду чуть ли не в предмет роскоши. В 1987 Джорджио Армани запустил линию офтальмологических оправ и солнцезащитных очков Armani Occhiali. 1994 ознаменован появлением линии одежды для горнолыжного спорта. В 1996 увидели свет коллекции одежды для зимних видов спорта Armani Neve (Snow) и гольфа, а также линия Armani Classico.
Феноменальный успех коллекций мужской одежды натолкнул Армани на мысль об использовании традиционных элементов мужского костюма в женской одежде. Армани знает, как сделать деловой костюм сексуальным. Он шил пиджаки без подкладок, смело открывал подмышки, нещадно избавлялся от лишних пуговиц и изменял пропорции. Он использовал мягкие облегающие платьевые ткани для пошива жакетов, которые были настолько мягкими, что едва держали складку. Дизайн пиджака от Armani имеет мало общего с традиционными принципами пошива пиджаков. В обычных пиджаках плечи точно соответствуют плечам, четко прослеживается талия и линия груди. В пиджаках от Armani отсутствуют все эти свойства – покатая линия плеч зрительно удлиняет шею, воротник уменьшен, что еще более усиливает этот эффект. Общий стиль таких пиджаков «мужественным» можно назвать лишь с большой натяжкой, для его описания больше подойдут эпитеты «сдержанный» и «томный». Одежду от Armani именно и отличает сдержанность и отсутствие всяких ненужных деталей, без которых не привыкли обходиться женщины. Один из профессиональных секретов модельера заключается в том, что он использует плотную ткань из 5 или даже 8 нитей разного цвета, которые на расстоянии сливаются в единый нейтральный оттенок. Этот оттенок можно назвать бежевым, жемчужным, кремовым, неопределенно-мутным и т. п. В любом случае, концепция Дома Armani – простота и минимализм. В своих коллекциях Армани редко использует аксессуары или ювелирные украшения. Его стиль – идеальное сочетание рафинированной элегантности и незамысловатого удобства.
В 1996 Армани, наряду с несколькими другими именитыми дизайнерами, был признан виновным в коррупции.
В 2001 журнал Forbes назвал Джорджио Армани самым успешным итальянским дизайнером, оценив его собственный капитал в 1.7 миллиарда долларов.
В 2002 Армани был назначен послом доброй воли комитета ООН по вопросам беженцев.
В 2006 Армани выступил дизайнером спортивной формы знаменосцев на Зимних Олимпийских играх-2006 в Турине, Италия.
Коллекции одежды Emporio Armani и Armani Jeans весеннего и осеннего сезона 2006 увидели свет одновременно.
источник - Женский журнал Интерлинкс По сути дела, бренд Armani уже перестал быть маркой модной одежды.
Официальный сайт: www.giorgioarmani.com