Джон Гальяно

Джон Гальяно

Джон Гальяно John Galliano

 

 

Джон Гальяно
John Galliano Джон Гальяно
Джон ГальяноДжон Гальяно (англ. John Galliano, настоящее имя Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен, исп. Juan Carlos Antonio Galliano Guillen; 28 ноября 1960, Гибралтар) — эпатажный английский модельер, известен благодаря своим авангардным коллекциям. Уже в первых коллекциях Джон Гальяно (John Galliano) начал вырабатывать свой неповторимый стиль, для которого характерен крой по косой и трансформирующиеся элементы одежды. Если бы Джон Гальяно, ведущий дизайнер Модного Дома Dior, не был наделён таким бесспорным неординарным талантом, вряд ли бы кто-то воспринимал его всерьёз.Однако есть одно обстоятельство, которое удерживает нас от откровенных насмешек над эксцентричным испанцем, - его необыкновенный талант. Его не скрыть под странными нарядами. Гальяно существует как явление природы, и игнорировать его нельзя. Как минимум десяток модных коллекций последних двадцати лет, которые мы помним до сих пор, создал именно Гальяно. Его стиль меняется на каждом показе, и зачастую его непросто узнать. В день проведения последнего благотворительного вечера Costume Institute Gala в Нью-Йоркском Музее Искусств Metropolitan Museum of Art дизайнер попытался незаметно проскользнуть в кабинку в отеле Four Seasons, однако безуспешно – все заметили его коричневый костюм строгого кроя в тонкую полоску и стильную шляпу с загнутыми вверх полями. Уже через четыре часа преображенный до неузнаваемости Хуан Карлос Антонио Гальяно заявился на церемонию в костюме с пайетками. Он напоминал меткого стрелка и американского героя Дэви Крокетта … в женском обличье. Блоггеры оторвались по полной. Среди незабываемых коллекций от Гальяно – «Принцесса Лукреция» (Princess Lucretia) 1993 года, когда дизайнер использовал в качестве каркаса для кринолинов электрический провод; коллекция 1994 года, показанная в пустом парижском особняке. Все платья этой коллекции были сшиты из чёрного крепа на атласной подкладке (он мог себе позволить такую ткань, и её можно было использовать с двух сторон); коллекция «Матрица» (Matrix) 1999 года, показанная в Версале – оскорбительная для старинных клиентов Dior и подтвердившая современность Модного Дома; и ле гендарная коллекция 2000 года, украсившая первые страницы многих глянцевых изданий. Гальяно – один из немногих современных дизайнеров, который действительно умеет шить одежду. Если ваша дочь отправляется на выпускной в платье с косым разрезом покроя, то в этом есть заслуга и господина Гальяно, который много лет назад заставил изготовителей одежды использовать эту технику в массовом пошиве. Созданная им одежда ранее считалась непригодной к ношению, а теперь – слишком коммерческой и традиционной. Однако, как и в случае с любым талантом, общественное мнение в конце концов радикально изменилось: что однажды казалось невозможным, сегодня считается обыденным, а что когда-то выглядело банальным, теперь актуально, как никогда. Недавно г-н Гальяно представил в Нью-Йорке курортную коллекцию Dior. Хотя одежда для отдыха не получает (или не заслуживает) должного освещения в СМИ, в Dior решили превратить показ в настоящее событие, пригласив звёзд мира моды и кино, например, Спайка Ли и продюсера Харви Вайнштейна. На званом обеде после показа дорогих гостей потчевали печёной картошкой, икрой и шампанским. Bernard Arnault, глава компании LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, в собственности которой находится Dior, прилетел на показ коллекции из Парижа вместе с женой Helene. Его примеру последовали редакторы французского Vogue и Le Figaro. Голливудским гостям обстановка, должно быть, напомнила о старых добрых временах, несмотря на ультра-современную атмосферу в здании LVMH Tower на East 57 Street. «Не знаю, как вам это удаётся, - с ухмылкой обратился к журналисту один из голливудских гостей. – В ваших репортажах постоянно мелькают одни и те же лица. Они никогда не меняются!» Что ж, в некоторой мере это касается и Джона Гальяно. Как этому 46-летнему enfant terrible удаётся до сих пор удивлять своих поклонников и даже недоброжелателей, которые не только отлично помнят все его прежние уловки, но и жалуются, что его лучшие времена позади? И как г-ну Гальяно удаётся находить время для воплощения собственных творческих планов, когда ему нужно работать на мировой рынок моды и поддерживать ежегодные доходы около 1 миллиарда долларов (всемирная торговая сеть Dior включает более 200 магазинов), а также удовлетворять потребности всё новых и новых покупателей, которым абсолютно плевать, что думает о его гениальном крое какой-нибудь гламурный пустозвон из Нью-Йорка? Подобно группе Artful Dodger, воспетую которой любовь к свободе Гальяно воплощает как в своём стиле одежды, так и в авторских коллекциях, он обладает мощным инстинктом выживания и сохранения собственной индивидуальности. Несколько лет назад, когда дизайнер начал создавать более традиционную одежду и аксессуары (сумочки), многие увидели в этом первый признак поражения Гальяно, которого все-таки одолели осмотрительные директоры Dior (по крайней мере, он уступил в отношении готовой одежды). Однако совсем недавно Гальяно заметил: «Я пошёл на это по собственной воле. Это было моё решение. Согласен, довольно странно видеть на подиуме моделей с сумочками. Но вместе с тем, я знал, что придуманный мной образ может воплотить только определённая модель с определённой сумочкой». Естественно, образ в данном случае важнее всего. «Кроме того, это вопрос времени, - продолжил Гальяно. – Дни великих Balenciaga и M. Dior, когда на создание линии, силуэта отводилось полгода, миновали безвозвратно. А ведь именно этим я пытаюсь заниматься в высокой моде. Но отсчёт времени сегодня совершенно изменился». Удаётся ли Гальяно найти время на творчество? «Творчество включено в мой график, - признаётся дизайнер. – Я говорю о том, что нельзя однажды войти в мастерскую и заявить: «Сейчас я займусь творчеством! Я создам шедевр!»». Гальяно смеется: «Всё более сложно и упорядочено. Нет, меня не беспокоит свободное творчество. Это неотъемлемая часть моей жизни». Почти на каждом этапе своей блестящей 10-летней карьеры в Dior, начиная со знаменитой коллекции Matrix, одежда в которой была разрезана, затем сшита обратно в произвольном порядке – задом наперёд или вверх тормашками, Гальяно проявил большую способность к адаптации и переменам, чем публика, с восторгом наблюдающая за его коллекциями из зала. В одной из статей, посвящённых выходу Matrix, говорилось: «Даже если в этой коллекции и присутствует дух современности, в созданном г-ном Гальяно мире вряд ли найдётся место высокой моде». Многие тогда приняли сторону клиентов Dior. И ошиблись. В высокой моде, по крайней мере, в интерпретации Гальяно и Лагерфельда, нам приходится полностью доверять дизайнеру. Современный и своевременный подход Гальяно, продемонстрированный им в «рваной» коллекции, быстро нашёл подражателей и разошёлся в многочисленных имитациях. В конце 1960-х Гальяно дал интервью скромному итальянскому журналу под названием Westuff, в котором упомянул, что считает себя частью истеблишмента. Принимая во внимание его тогдашние обстоятельства – бедность, отсутствие постоянного источника доходов и бурную клубную жизнь – не исключено, что он сообщил журналисту именно то, что тот хотел услышать. Однако несмотря на свое пролетарское происхождение и хулиганские замашки, Джон Гальяно всё-таки живёт и работает по законам истеблишмента. На вопрос об этом давнем интервью модельер ответил: «Я тогда был ещё ребёнком. Хватило же наглости заявить об амбиции стать всемирно известным дизайнером и купить дом в Париже! Но из песни слов не выкинешь. Не стану этого отрицать. Остаётся смириться с существующим положением вещей. Истеблишмент непобедим. К его законам можно приспособиться и обернуть их в свою пользу». Он признал справедливость упрёков в том, что Dior превратился в слишком коммерческий бренд: «Хм, разве бренд может быть слишком коммерческим? Думаю, мы всё делаем правильно, как того требует время и обстоятельства. Не хочу, чтобы Dior постепенно превратился в собственную тень, покойника, о котором никто не говорит плохо». Современное состояние модной индустрии таково, что ведущими Домами моды управляют бизнесмены, а не творцы. Однако даже самый толковый и понимающий бизнесмен, как бы он не ценил истинный талант, всё равно требует одежду, которая будет продаваться. По дороге на один из званых обедов г-н Arnault воздал должное курсу, взятому Гальяно, утверждая, что дизайнер сделал правильный выбор: «Наши клиенты говорили: «Нам нравится одежда Джона, но носить её мы не будем»». Итак, созданная Гальяно скромная коллекция одежды для отдыха заслуживает внимания по главной и единственной причине – это именно то, что сейчас нужно. Эта коллекция выгодно отличается от двух предыдущих коллекций готовой одежды, созданных Гальяно для Дома Dior, – прежде всего, изящным и изысканным кроем (особенно нам понравилось ассиметричное матово-золотистое платье), а также балансом между простотой и техническим совершенством. Стиль Гальяно изменился на наших глазах. Но сможем ли мы разглядеть эту перемену?

Официальный сайт: www.johngalliano.com